Это Виктория, совсем молоденькая игуана. Бернабе нашел ее в шкафу одного из домов на стройке, похоже она просидела там взаперти довольно долго, потому что была очень темно-зеленая, почти черная. Игуаны здесь не редкость, время от времени довольно крупные ящерицы пересекают стройку, преследуемые парой рабочих. Дело в том, что панамцы едят игуан, говорят они очень вкусные, некоторые специально разводят их для еды. Нам это кажется диким, хотя и я и Берна убежденные мясоеды и к тем же коровам, курам и прочему нежных чувств не испытываем, но игуана в моем представлении красивое дикое животное или домашний любимец, но не еда. Понимаю, что индейцы на них охотились, но сейчас, когда вокруг столько мяса, которое продается нарезанным и упакованным... Но панамцы гоняются за игуанами с поразительным проворством, собственно до сих пор это единственная ситуация, когда я видела бегущих панамцев, обычно они ходят медленно и вальяжно, никогда не торопятся. Значит что то есть в мясе этих рептилий, раз местные готовы за ним бегать. Игуаны бегают очень быстро и взрослых обычно так и не догоняют, а вот малышей порой загонят в угол. Так как есть в таких крошках нечего их обычно держат дома год - полтора, откармливают, а потом съедают или оставляют на размножение.
Виктории повезло, ее нашел европеец, не воспринимающий рептилий как мясо, так что Берна посадил ее в коробку и принес мне. Берна хотел оставить ее в качестве питомца, а я почитав про игуан, стала возражать, потому как возить кота по миру трудно, но возможно, а вот игуану нет. Поэтому мы решили на следующий день отнести ее к реке, туда где начинаются джунгли, что бы у нее был шанс избежать охотников. Я дала Виктории кусок манго и тертую морковь, она поела и стала постепенно менять цвет на более светло зеленый.
На этом везение бедной ящерки закончилось. Кот заинтересовался происходящим и как только я отошла, что бы найти крышку, которая могла бы пропускать свет и не пропускать Робустьяно, он прыгнул в коробку. Игуана начала наматывать круги с такой скоростью, что Робус испугался и удрал, не причинив вреда. Крышку я нашла, так что кот больше не мог попасть внутрь, но он остался ждать снаружи.
Ночью я проснулась и увидела силуэт Робустьяно в коридоре, он с чем то играл, как оказалось с трупиком Виктории. В коробку он залезть не смог, но она похоже сама выбралась из нее прямо в лапы маленького хищника. Грустно, но ругать кота не могу, такова его природа. Видимо судьба Виктории быть съеденной. Мы хотели как лучше.
С тех пор мы вытащили со стройки еще двух маленьких игуан, но на этот раз сразу унесли в джунгли.